Новая программа обучения и сквозные темы в ней.
В новой учебной программе есть две сквозные темы, непосредственно связанные с программой Ettevõtlik kool (Предприимчивая школа):
1) Обучение в течение жизни и планирование карьеры
2) Гражданская инициатива и предприимчивость.
Напомним, что Ахтмеская гимназия официально является координатром проекта Ettevõtlik kool, поэтому всему педагогическому составу гимназии настоятельно рекомендуется выполнять требования новой учебной программы, связанные с этими сквозными темами.
Ниже представлены выдержки из учебной программы, касающиеся того, как и какие методы рекомендуется использовать в процессе обучения.
"Сквозные темы" в программе обучения - это средство...
- создания школьной среды
- обобщения знаний и умений, полученных на разных предметах
- формирование представления об актуальных проблемах современности и о развитии общества как единого целого
- поддержки учеников в их сремлении ориентироваться в своих знаниях и братьих в расчет в процессе самоопределения
- связи между уровнями учебной среды
"Сквозные темы" используются...
- при комбинировании методов учебной работы
- при обучении вне обычного урока так, чтобы экскурсии и др. мероприятия не мешали учебному процессу, а были его частью, т.е. планировать внеклассные мероприятия надо с учетом учебной программы и при ее составлении в начале учебного года
Сквозная тема
"Обучение в течение жизни и планирование карьеры".
Цель:
- готовность учеников к обучению в течении всей жизни, т.е. осознание того, что учеба - процесс всей жизни человека
- готовность учеников выполнять в течение жизни различные социальные роли в изменяющихся условиях жизни
- готовность учеников принимать осознанные решения
- готовность учеников к осознанному выбору профессии
В случае этой сквозной темы большую роль играет получение дополнительного образования педагогами (курсы планирования карьеры). Помощь также может оказать социальный работник и школный психолог.
Для 11-х и 12-х классов подходят такие виды деятельности как посещение предприятий, День тени, День карьеры совместно со специалистами и работниками предприятий, рабочая практика и т.п.
Сквозная тема
"Гражданская инициатива и предприимчивость".
Цель:
- воспитание активной и ответственной личности
- воспитание личности, которая понимает принципы функционирования общества
- воспитание личности, которая принимает активное участие в политической и экономической жизни страны
- воспитание в учениках предприимчивости и смелости начинать новое дело
- подержка инициативы учеников
- знакомство учеников с предпринимательством как с альтернативой для карьеры
- дать четкое определение предпринимательству и предприимчивости и создать их четкую картину
Сквозная тема "Гражданская инициатива и предприимчивость"
на уроках
родного языка и литературы.
- использование инициативы учеников при определении\создании\раскрытии темы урока
- использование на уроках современных текстов (напр., газетные статьи, в которых высказывается мнение граждан по к-л вопросу)
- выполнение письменных заданий с четкой практической целью (напр., написание официального письма, заявления, проектной заявки, репортажа, CV)
- уроки в актовом зале с использованием демонстрационной техники (речь, выступление, доклад на публике обязательно снять на камеру, чтобы потом проанализировать в классе)
- выполнение заданий на развитие активного слушания (анализ речи на слух)
- приглашение гостей для проведения уроков: родителей, журналистов, писателей
- день открытых дверей или дни самоуправления - дети в роли учителей
- задание на дом таких упражнений, которые (или материал которых) можно использовать потом в классе для групповой работы
- получение опыта совместной работы
- использование различных современных сред общения (напр., задание для групповой работы - раскрыть к-л тему на совместном блоге или форуме)
- предложить возможность ученикам самим использовать в качестве материала фильмы, игры, интерактивные среды (напр., снять на камеру экскурсию, чтобы смотировать учебно-познавательный фильм, потом составить архив таких роликов\фильмов)
- беседы и дискуссии с учениками на темы: почему люди ведут себя или поступают так или иначе, кому это выгодно? Обязательно проводить параллели с современностью
Сквозная тема "Гражданская инициатива и предприимчивость"
на уроках
иностранного языка.
Данная сквозная тема раскрывается в следующих видах деятельности на уроках:- знакомство учеников с разными культурами, развитие толерантности
- развитие умения сформулировать, высказать иотствоять свою точку зрения и позицию устно и письменно
- задания на активное слушание
- задания\тренинги\ролевые игры на умение разрешать проблемные ситуации
- темы для обсуждения: 1) хобби и деятельность в кружках поинтересам как начало предпринимательской деятельности 2) группы по интересам в школе (ученическое самоуправление, попечительский совет и т.п.) и их влияние на управление школой 3) добровольная деятельность, волонтерство, свободное время
Сквозная тема "Гражданская инициатива и предприимчивость"
на уроках
математики.
Данная сквозная тема раскрывается в следующих видах деятельности на уроках:
- развитие критического мышления и умения решать проблемы посредством исследовательской деятельности (проектная деятельность, групповая работа, работа в парах), напр., составление учебного бизнес-плана или таблицы заработной платы для работников фирмы с последующим открытым обсуждением проектов\исследовательских работ
- обучение основам бухгалтерского дела (упражнения, компьютерные программы, интерактивные игры)
- составление семейного бютжета (его использование на практике и анализ результатов)
- темы для обсуждения: зарплата "в конвертах" и вред, который она наносит экономике; платежи, кредиты, заемы, лизинг, интресс и т.п.
Сквозная тема "Гражданская инициатива и предприимчивость"
на уроках
естественно-научного цикла.
Данная сквозная тема раскрывается в следующих видах деятельности на уроках:
Данная сквозная тема раскрывается в следующих видах деятельности на уроках:
- совместная работа на уроках: постановка проблемы, собирание фоновой информации, формулировка вопроса исследования, анализ, выводы и презентация результатов
- воспитание бережному\сберегающему и сознательному (по отношенияю к окружающей среде) образу жизни
- систематическая исследовательская деятельность с четким целеполаганием
- наблюдения, опыты, проектная работа, практические работы, исследования, - с ипользованием ИТ, тематические дни, экскурсии, походы, ролевые игры, обсуждения, спортивные дни
- материалы: maailmakool.ee
Сквозная тема "Гражданская инициатива и предприимчивость"
на уроках
социального цикла.
Данная сквозная тема раскрывается в следующих видах деятельности на уроках:
- методы активного обучения: обсуждения, проекты, ролевые игры, экскурсии, аналитические раоты
- уроки вне школы
- работа со средствами e-riik в интеренте
- составление "учебных книг" (ученикам старше 13 лет): самостоятельное документирование своей деятельности (как проводят свободное время, чем интересуются) до окончания учебы в школе, цель - собрать информацию, сделать сборник и сделать объективные выводы о профориентации учеников, о том, какой вид деятельности на самом деле является их призванием
- материалы: bapp.ee (Balti-Ameerika Partnerusprogramm)
Сквозная тема "Гражданская инициатива и предприимчивость"
на уроках
прикладного цикла.
Данная сквозная тема раскрывается в следующих видах деятельности на уроках:
- каждый ученик должен получить возможность выступить и быть признанным публикой
- командная работа, экскурсии
- развитие умения сформулировать свою оригинальную идею и воплотить ее в жизнь - через деятельность "учебной фирмы" (производство, оформление и реализация творческой продукции)
- обучение основам производства и дизайна
- улучшение повседневных умений и навыков посредством практической деятельности
- учебные бизнес-планы: исследование рынка, конкурентов, расчет затрат производства, разработка дизайна, инновации, изготовление продукта, реклама, презентация и реализация
- организация "учебной фирмы" (напр., по производству сладостей или выпечки): разработка меню, ценообразование
Сквозная тема "Гражданская инициатива и предприимчивость"
на уроках
физической культуры.
Данная сквозная тема раскрывается в следующих видах деятельности на уроках:
- командная работа
- обучение умению держать себя на публике, выступать публично
- обучение адекватно реагировать на потенциально опасные ситуации, усению адекватно вести себя в критической или просто необычной ситуации
- обучение анализировать свое состояние, чувства, обучение рефлексии
- самостоятельная огранизация спортивных мероприятий учениками
- самостоятельное проведение урока физкультуры
- самостоятельная организация и проведение учениками школьных олимпийских игр, танцевальных конкурсов (организация, проведение, документирование - снять фильм или написать статью)
1 коммент.:
Ролевые игры салоне Нигора
Post a Comment