Что такое Ettevõtlik kool

Что такое предприимчивость?

* способность определять проблемы
* способность ставить цели, генерировать идеи и воплощать их в жизнь
* способность брать инициативу на себя и брать ответственность за иницииативу
* способность работать в команде, сотрудничать и строить партнёрские отношения
* способность доводить задуманное до конца, не смотря на препятствия и трудности
* способность гибко реагировать на изменения
* способность адекватно оценивать риски и быть готовым к рискам
* способность справляться с неопределённостью
* способность быть успешным в любом деле
* способность быть счастливым

Источник: программа ENTRUM

 Ахтмеская гимназия уже третий год является партнером и участником проекта Ettevõtlik kool 
(Предприимчивая школа).

"Предприимчивая школа" (Ettevõtlik kool) -
..... новая образовательная программа в Ида-Вирумаа, которая направлена на интеграцию принципов предпринимательства в школьную систему, превращая школы в более дружелюбную среду обучения, где роль учителя изменится на роль наставника, ученики будут иметь больше прав на решения, а так же больше ответственности. В предприимчивой школе сосредотачиваются не столько на учебе, сколько на обучении, используя широкие возможности методов активного обучения. Предпринимательство не предмет, но сквозная тема во всех учебных предметах.



Мы верим, что предпринимательство изменит общество в целом. Оно охватывает местных предпринимателей, родителей, местные самоуправления, доказывая на деле, что предпринимательство для наших детей – это возможность приобрести незаменимый опыт и навыки. В современном обществе мы не можем подготовить детей к будущим профессиям, так как никто из нас не может сказать, какие профессии появятся и будут востребованы в будущем. Единственный выход - снабдить молодежь умениями, знаниями и навыками, которые дадут им возможность достичь успеха в современном, все быстрее развивающемся обществе.

Сотрудничество в проекте Ettevõtlik kool – это....

....сотрудничество трех участников проекта (IVEK – Союз предпринимателей Ида-Вирумаа, школ Ида-Вирумаа и Тартумаа, партнеров из Шотландии) возникло из одинакового видения проблемы: наша школа слишком сосредотачивается на получении знаний, из-за чего выпускники школ очень часто не проявляют предприимчивости, и их конкурентноспособность как работодателя так и работника очень низка. Партнеры проекта согласны с тем, что развивая в детях навыки предпринимательской деятельности, мы даем им не просто экономическое образование, но учим их воплощать свои идеи в жизнь
   Предприимчивость предполагает конкретные знания о процессах, происходящих в обществе (в т.ч. в экономике), умение работатьв команде, аналитические способности, умение планировать и организовывать. Кроме того, необходимы - творческий подход, активность, открытость, ответственность, гибкость, все те качества, которые выражаются в девизе Преприимчивой школы: 

«Хочу – могу – делаю».




В программе "Предприимчивая школа" у каждого - своя роль:

Администрация:

Р
  • поддерживает и консультирует в вопросах предпринимательства
  • ищет возможности создания внешкольных контактов с местными группами по интересам
  • обеспечивает гибкость учебной программы в школе
  • побуждает учителей на сотрудничество и использование инновативных методов
  • побуждает школу в целом отражать в своей деятельности  процессы, происходящие в обществе

Учителя:
  • находят возможность связать преподавемый предмет с реальной жизнью (показать, что знания, приобретенные на их предмете, действительно пригодятся в жизни)
  •  доверяют ученикам ответственные решения   
  •  учат учиться
  • находят возможности интеграции своего предмета с другими (напр. связь химии с физкультурой)
  • популяризируют свою деятельность и деятельность своих учеников, делают ее известной за пределами школы, чтобы придавать значение тому, что происходит в школе
  •  поощряют в учащихся гражданскую активность
  • пропагандируют принцип «Хочу – могу – делаю», мотивируют учащихся и нацеливают на достижение успеха
  • развивают в учениках интерактивные умения
  • продолжают учиться сами, находят и используют возможности самосовершенствования
  •  делают процесс обучения более близким к реальной жизни
  •  развивают в учащихся самостоятельность и предоставляют им возможность ее проявить
  • предоставляют ученикам возможность работать в команде
  • обеспечивают результат учебы – развитие 
  • учат учеников адекватно и объективно оценивать результаты своей учебы

Ученики:
  • берут ответственность как в принятии решений, так и в исполнении их
  • постоянно дают объективную оценку своей деятельности
  • высказывают свое мнение и понимают, что их мнение имеет вес
  • понимают, что то, чему они учатся в школе, совершенно необходимо для дальнейшей жизни
  • воспринимают себя и школу как единое целое, не отделяют самого себя ни от процесса обучения, ни от школы
  •  участвовуют в процессе управления школой
  • находят возможности сотрудничества с местными предпринимателями и сообществами, чтобы приобрести необходимые в будущем навыки работы 


Предпринимательское и предприимчивое обучение в школе опирается на два ключевых элементна: близость к реальной жизни и ответственность.   
Эффективность предпринимательства как преподавания и метода учения обеспечивается тремя дополнительными элементами: отношения, развитие и обратная связь.

posted under | 0 Comments

0 коммент.:

Post a Comment

Home

Recent Comments