Новая программа обучения и сквозные темы в ней.

В новой учебной программе есть две сквозные темы, непосредственно связанные с программой Ettevõtlik kool (Предприимчивая школа):  
1) Обучение в течение жизни и планирование карьеры 
2) Гражданская инициатива и предприимчивость.
Напомним, что Ахтмеская гимназия официально является координатром проекта Ettevõtlik kool, поэтому всему педагогическому составу гимназии настоятельно рекомендуется выполнять требования новой учебной программы, связанные с этими сквозными темами.
Ниже представлены выдержки из учебной программы, касающиеся того, как и какие методы рекомендуется использовать в процессе обучения.

"Сквозные темы" в программе обучения - это средство...
  • создания школьной среды
  • обобщения знаний и умений, полученных на разных предметах
  • формирование представления об актуальных проблемах современности и о развитии общества как единого целого
  • поддержки учеников в их сремлении ориентироваться в своих знаниях и братьих в расчет в процессе самоопределения
  • связи между уровнями учебной среды
"Сквозные темы" используются...
  • при комбинировании методов учебной работы
  • при обучении вне обычного урока так, чтобы экскурсии и др. мероприятия не мешали учебному процессу, а были его частью, т.е. планировать внеклассные мероприятия надо с учетом учебной программы и при ее составлении в начале учебного года

Сквозная тема  
"Обучение в течение жизни и планирование карьеры".

Цель: 
  • готовность учеников к обучению в течении всей жизни, т.е. осознание того, что учеба - процесс всей жизни человека
  • готовность учеников выполнять в течение жизни различные социальные роли в изменяющихся условиях жизни
  • готовность учеников принимать осознанные решения
  • готовность учеников к осознанному выбору профессии
В случае этой сквозной темы большую роль играет получение дополнительного образования педагогами (курсы планирования карьеры). Помощь также может оказать социальный работник и школный психолог. 

Для 11-х и 12-х классов подходят такие виды деятельности как посещение предприятий, День тени, День карьеры совместно со специалистами и работниками предприятий, рабочая практика и т.п.

Сквозная тема  
"Гражданская инициатива и предприимчивость".

Цель:
  • воспитание активной и ответственной личности
  • воспитание личности, которая понимает принципы функционирования общества
  • воспитание личности, которая принимает активное участие в политической и экономической жизни страны
  • воспитание в учениках предприимчивости и смелости начинать новое дело
  • подержка инициативы учеников
  • знакомство учеников с предпринимательством как с альтернативой для карьеры
  • дать четкое определение предпринимательству и предприимчивости и создать их четкую картину
Сквозная тема "Гражданская инициатива и предприимчивость" 
на уроках  
родного языка и литературы.
    Данная сквозная тема раскрывается в следующих видах деятельности на уроках:
    • использование инициативы учеников при определении\создании\раскрытии темы урока
    • использование на уроках современных текстов (напр., газетные статьи, в которых высказывается мнение граждан по к-л вопросу)
    • выполнение письменных заданий с четкой практической целью (напр., написание официального письма, заявления, проектной заявки, репортажа, CV)
    • уроки в актовом зале с использованием демонстрационной техники (речь, выступление, доклад на публике обязательно снять на камеру, чтобы потом проанализировать в классе)
    • выполнение заданий на развитие активного слушания (анализ речи на слух)
    • приглашение гостей для проведения уроков: родителей, журналистов, писателей
    • день открытых дверей или дни самоуправления - дети в роли учителей
    • задание на дом таких упражнений, которые (или материал которых) можно использовать потом в классе для групповой работы
    • получение опыта совместной работы
    • использование различных современных сред общения (напр., задание для групповой работы - раскрыть к-л тему на совместном блоге или форуме)
    • предложить возможность ученикам самим использовать в качестве материала фильмы, игры, интерактивные среды (напр., снять на камеру экскурсию, чтобы смотировать учебно-познавательный фильм, потом составить архив таких роликов\фильмов)
    • беседы и дискуссии с учениками на темы: почему люди ведут себя или поступают так или иначе, кому это выгодно? Обязательно проводить параллели с современностью
    •  
    Сквозная тема "Гражданская инициатива и предприимчивость" 
    на уроках
    иностранного языка.
    Данная сквозная тема раскрывается в следующих видах деятельности на уроках:
    • знакомство учеников с разными культурами, развитие толерантности
    • развитие умения сформулировать, высказать иотствоять свою точку зрения и позицию устно и письменно
    • задания на активное слушание 
    • задания\тренинги\ролевые игры на умение разрешать проблемные ситуации
    • темы для обсуждения: 1) хобби и деятельность в кружках  поинтересам как начало предпринимательской деятельности 2) группы по интересам в школе (ученическое самоуправление, попечительский совет и т.п.) и их влияние на управление школой 3) добровольная деятельность, волонтерство, свободное время
    Сквозная тема "Гражданская инициатива и предприимчивость" 
    на уроках
    математики.
    Данная сквозная тема раскрывается в следующих видах деятельности на уроках:
    • развитие критического мышления и умения решать проблемы посредством исследовательской деятельности (проектная деятельность, групповая работа, работа в парах), напр., составление учебного бизнес-плана или таблицы заработной платы для работников фирмы с последующим открытым обсуждением проектов\исследовательских работ
    • обучение основам бухгалтерского дела (упражнения, компьютерные программы, интерактивные игры)
    • составление семейного бютжета (его использование на практике и анализ результатов)
    • темы для обсуждения: зарплата "в конвертах" и вред, который она наносит экономике; платежи, кредиты, заемы, лизинг, интресс и т.п.
    Сквозная тема "Гражданская инициатива и предприимчивость" 
    на уроках
    естественно-научного цикла.

    Данная сквозная тема раскрывается в следующих видах деятельности на уроках:
    • совместная работа на уроках: постановка проблемы, собирание фоновой информации, формулировка вопроса исследования, анализ, выводы и презентация результатов
    • воспитание бережному\сберегающему и сознательному (по отношенияю к окружающей среде) образу жизни
    • систематическая исследовательская деятельность с четким целеполаганием
    • наблюдения, опыты, проектная работа, практические работы, исследования, - с ипользованием ИТ, тематические дни, экскурсии, походы, ролевые игры, обсуждения, спортивные дни
    • материалы: maailmakool.ee

    Сквозная тема "Гражданская инициатива и предприимчивость" 
    на уроках
    социального цикла.
    Данная сквозная тема раскрывается в следующих видах деятельности на уроках:
    •  методы активного обучения: обсуждения, проекты, ролевые игры, экскурсии, аналитические раоты
    • уроки вне школы
    • работа со средствами e-riik в интеренте
    • составление "учебных книг" (ученикам старше 13 лет): самостоятельное документирование своей деятельности (как проводят свободное время, чем интересуются) до окончания учебы в школе, цель -  собрать информацию, сделать сборник и сделать объективные выводы о профориентации учеников, о том, какой вид деятельности на самом деле является их призванием
    • материалы: bapp.ee (Balti-Ameerika Partnerusprogramm) 
     
    Сквозная тема "Гражданская инициатива и предприимчивость" 
    на уроках
    прикладного цикла.
    Данная сквозная тема раскрывается в следующих видах деятельности на уроках:
        • каждый ученик должен получить возможность выступить и быть признанным публикой
        • командная работа, экскурсии
        • развитие умения сформулировать свою оригинальную идею и воплотить ее в жизнь - через деятельность "учебной фирмы" (производство, оформление и реализация творческой продукции)
        • обучение основам производства и дизайна
        • улучшение повседневных умений и навыков посредством практической деятельности
        • учебные бизнес-планы: исследование рынка, конкурентов, расчет затрат производства, разработка дизайна, инновации, изготовление продукта, реклама, презентация и реализация
        • организация "учебной фирмы" (напр., по производству сладостей или выпечки): разработка меню, ценообразование
        Сквозная тема "Гражданская инициатива и предприимчивость" 
        на уроках
        физической культуры.
        Данная сквозная тема раскрывается в следующих видах деятельности на уроках:
        • командная работа
        • обучение умению держать себя на публике, выступать публично
        • обучение адекватно реагировать на потенциально опасные ситуации, усению адекватно вести себя в критической или просто необычной ситуации
        • обучение анализировать свое состояние, чувства, обучение рефлексии
        • самостоятельная огранизация спортивных мероприятий учениками
        • самостоятельное проведение урока физкультуры
        • самостоятельная организация и проведение учениками школьных олимпийских игр, танцевальных конкурсов (организация, проведение, документирование - снять фильм или написать статью)

          Newer Post Older Post Home

          Recent Comments