Отчет о проекте "Домашние животные"
Наша школа входит в сеть «Предприимчивых школ» (Ettevõtlik kool). Поэтому все школьные проекты и внеклассная деятельность планируется так, чтобы ученики принимали в них непосредственное и активное участие в роли инициаторов и организаторов, а не простых зрителей или участников. Помимо небольших школьных проектов каждый год в гимназии проводится День предпринимателя – масштабный всешкольный проект с привлечением партнеров.
В этом году было решено провести не день, а целую Неделю Предприимчивости, чтобы в течение этого времени каждый класс и каждый ученик успел организовать или поучаствовать в мероприятиях на уроках и вне их.
Проект преследовал две цели. Первая – повысить уровень сознательности и ответственности детей по отношению к домашним животным, владельцам животных - предоставить полезную информацию о правильном уходе за любимцами, а тем, кто только собирается завести дома зверушку – дать информацию о том, какие могут возникнуть трудности с содержанием и кормлением животного. Вторая цель – предоставить детям возможность самостоятельно организовать какое-либо мероприятие на уроке или вне его. Приобретение опыта и навыков организаторской деятельности, работы в команде, развитие умения планировать и последовательно выполнять свою работу, повышение ответственности за результат своей работы вообще и перед членами своей команды в частности, развитие способности быстро ориентироваться в меняющихся обстоятельствах и находить творческое решение проблемы – вот те ценности, которые мы стараемся привить ученикам в рамках программы Предприимчивой Школы.
Для всей школы была составлена программа действий и временной график, согласно которым каждый класс мог выбрать себе подходящий вид деятельности. Особую программу составили для учеников начальной школы.
- 1-е классы: послушали лекцию ветеринаров о безопасном обращении с домашними животными
- 1-4 классы: участвовали в конкурсе рисунков «Мой домашний любимец», слушали мини-лекции учениц 10а кл. (члены конно-спортивного клуба RSK Rider) о конном спорте.
- 5-е классы: участвовали в конкурсе рисунков на снегу (уроки рисования на улице)
- 6а класс: оформлял книжную выставку в школьной библиотеке
- 6-е классы: оформляли работы для выставки рисунков и конкурса «Мой домашний любимец»
- 7б класс: оформлял плакаты, на которых было показано, сколько домашних животных в школе, и какие именно. Также на плакатах была полезная информация о том, чем питаются те или иные животные и как их содержать.
- 7-е классы: собирали по всей школе и обрабатывали информацию о том, какие у учеников есть домашние животные и сколько
- 8а класс: организовал и провел благотворительную акцию «Помоги кошкам из К-Я приюта!», ученики собрали корм для кошек и передали его приюту Grey dogs
- 8б класс: организовал и провел конкурс видеороликов о домашних любимцах
- 9а класс: организовал и провел экскурсию для воспитанников детского сада Rukilill в минизоопарк начальной школы
- 9б класс: подготовил и провел классные часы на тему «Забота и ответственность за домашних животных»
- 10а класс: оформил дипломы для награждения победителей конкурсов, оформил выставку рисунков «Мой домашний любимец», провел вместе с тренером конно-спортивного клуба Rider мини-лекции о конном спорте
- 10б класс: организовал и провел выставку домашних животных в главном здании гимназии, организовал и провел сбор отзывов о проекте
- 11 класс: оформил бейджики для организиторов и участников проекта, организовал и провел фотоконкурс «Мой домашний любимец»
Таким образом, Неделя предпринимательства началась с классных часов о домашних животных и оформления выставки рисунков. В понедельник также были объявлены конкурсы видеороликов и фотографий, которые сразу же выставлялись в галерею школы. Во вторник восьмиклассники занялись сбором и передачей корма для кошек приюту Grey Dogs. В среду школу посетили ветеринары из Vetdok с лекцией об особенностях ухода и обращения с домашними животными. В четверг прошли «интересные уроки», их необычность заключалась в том, что на каждом уроке так или иначе затрагивалась тема домашних животных.
Кульминацией проекта, конечно же, стала выставка животных, проходившая в спортивном зале главного здания. Выставка начиналась с 9.00, для каждого класса было отведено свое время, когда ученики могли посетить выставку и полюбоваться на кошек, карманных собачек, хомяков, мышей, крыс, кроликов... Всего в выставке участвовало 16 человек, но животных присутствовало гораздо больше, потомучто предприимчивые хозяева прихватили на выставку сразу по несколько любимцев. В выставке участвовала даже черепаха!
Как только классы заканчивали любоваться на братьев наших меньших, ученики 10б проводили с ними викторину, чтобы выяснить, как много полезной и любопытной информации смогли узнать посетители выставки.
Кульминацией проекта, конечно же, стала выставка животных, проходившая в спортивном зале главного здания. Выставка начиналась с 9.00, для каждого класса было отведено свое время, когда ученики могли посетить выставку и полюбоваться на кошек, карманных собачек, хомяков, мышей, крыс, кроликов... Всего в выставке участвовало 16 человек, но животных присутствовало гораздо больше, потомучто предприимчивые хозяева прихватили на выставку сразу по несколько любимцев. В выставке участвовала даже черепаха!
Как только классы заканчивали любоваться на братьев наших меньших, ученики 10б проводили с ними викторину, чтобы выяснить, как много полезной и любопытной информации смогли узнать посетители выставки.
На следующем после окончания проекта классном часу десятиклассники собрали отзывы о Неделе предприимчивости. На специальных карточках, оформленных самими учениками 10б, каждый опрошенный класс мог написать свое мнение – что понравилось в проекте больше всего, а что можно было бы улучшить или изменить. Большинство, естественно, восторженно отзывалось о выставке животных и желало в следующем году устроить такую же, только с большим количеством участников, с гостями из других школ и родителями. Ученикам основной школы запомнилась веселая викторина, ученики гимназии особо отметили фотовыставку с милыми и забавными фотографиями.
0 коммент.:
Post a Comment